сладкий как любовь астраханской дыни
Пару слов о французах-писателях. Помнится, как-то Васёк сказал мне, что французам книжки лучше не писать. Это было после Вебера, но сейчас речь о Эрике-Эмманюэле Шмитте. И скажу, что много французов-писателей в манерах написания ориентируются друг на друга, и в целом всё не так плохо, пишут они красиво, очень богато и со вкусом, но сюжееет, идеи - facepalm.jpg
Они все читаются легко и не принуждённо, но остаётся такое ощущение слащавости и бульварности.
И вот в книге «Как я был произведением искусства» тоже самое - автор зацепил, поднял такую глубокую тему, о чём мы вообще не задумываемся обычно (что отличает человека от вещи? гениально же ведь!), добавил щепотку скандальности, обрисовал такого Злодея с божественным именем, но в итоге не дожал. Получилась бульварная книжка, которую прочитываешь в принципе с удовольствием, но легко забываешь. Потому что главный герой не заслуживает того счастья, которое ему подарил Шмитт. ГГ предал себя, предал родных людей, изуродовал себя и свою жизнь, а получил в итоге кучу детей и прекрасную женщину в жёны, которая влюбилась в него, когда он был ещё чудовищем и продолжала его любить даже, когда он завис между человеком и монстром.
Концом я разочарован, а в целом книжка великолепна.
А дальше у меня Акунин, Фицджеральд и Баллард.
Они все читаются легко и не принуждённо, но остаётся такое ощущение слащавости и бульварности.
И вот в книге «Как я был произведением искусства» тоже самое - автор зацепил, поднял такую глубокую тему, о чём мы вообще не задумываемся обычно (что отличает человека от вещи? гениально же ведь!), добавил щепотку скандальности, обрисовал такого Злодея с божественным именем, но в итоге не дожал. Получилась бульварная книжка, которую прочитываешь в принципе с удовольствием, но легко забываешь. Потому что главный герой не заслуживает того счастья, которое ему подарил Шмитт. ГГ предал себя, предал родных людей, изуродовал себя и свою жизнь, а получил в итоге кучу детей и прекрасную женщину в жёны, которая влюбилась в него, когда он был ещё чудовищем и продолжала его любить даже, когда он завис между человеком и монстром.
Концом я разочарован, а в целом книжка великолепна.
"Мой юный друг, каждый из нас проживает три жизни. Первая - телесная, ибо каждый из нас имеет тело. Вторая - духовная, ибо все мы обладаем сознанием. И третья - словесная, ибо мы есть то, что о нас говорят. Первая от нас не зависит, мы не выбираем, кем будем: карликом, горбуном, не выбираем расти нам или стариться, и тем более не можем выбрать жизнь вместо смерти. Вторая, жизнь сознания, - это всего лишь послушная кисть, обильно пропитанная клеем, при помощи которой мы приклеиваемся к действительности. И только третья наша жизнь позволяет нам творить свою судьбу, она дарит нам театр, сцену, публику; мы вызываем к жизни, отвергаем, создаём восприятие других людей, манипулируем им; надо только немного способностей, и тогда только от нас будет зависеть, что о нас скажут."
А дальше у меня Акунин, Фицджеральд и Баллард.
только мне не нравится как пишт французы, нравятся идеи, местами
Ну хватит насиловать историю.