сладкий как любовь астраханской дыни
Маленькое отступление в целом о литературе.
За что категорически презираю современную литературу - за постоянную гонку в новизне. А так как всё было изобретено ещё в Древней Греции, авторам остаётся соревноваться в форме преподношения. ВНЕЗАПНОСТЬ. УМЕНИЕ ВОДИТЬ ЧИТАТЕЛЯ ЗА НОС. РАБОТА С ДАВЛЕНИЕМ НА ЧУВСТВА. Это как НЛП: читатель прочитал книгу и подумал: "Какая книга! Ничего не понял, но так круто!" Важный парадокс нашего времени - фрагментарность мышления, и чем успешнее писатель, тем умело он пользуется этим, усугубляя и усиливая мозаичность восприятия мира. Я повторяю, это же чистое НЛП. И печально, что большая часть популярности той или иной беллетристики заключается именно в своей форме преподношения, в умении надавить на кнопочки в мозге. Может быть это новый вид искусства, а может новая форма уничтожения личности.
Самый яркий НЛПишник современности именно в беллетристике - Чак Паланик. Хитрый педик, однако. Уважаю. Презираю. Не ведусь. Восхищаюсь.
Эти мысли породила моя голова при чтении книги Стивена Фрая "Лжец".
Фрай давно уже завоевал моё восхищение за свой актёрский талант, как комика, как Оскара Уайльда. До литературы я дохромал лишь сейчас. Но как говорится "Non, je ne regrette rien". Лучше поздно чем никогда.
Он пишет потрясающим языком, ярким, запоминающимся и очень остроумным. Конечно, Оскар Уайльд - его эталон, как писателя и подражание, переработка и игра с его стилем просто очевидна. Но Фрай талантлив до чёртиков.
Главная, но не очевидная тематика произведения - суровость английского воспитания. Шо б меня так воспитывали, мать-перемать!!!
Если главный герой книги - главный герой книги, интересной книги, то с ним должно случиться всё возможное интересное. Он должен учиться в частной школе, должен быть остроумным изгоем, должен быть гомосексуалистом, из-за него должно быть совершенно самоубийство, он должен быть отчисленным из школы за неприличный журнал и подписанный своим именем экземпляр "Голого завтрак", должен сбежать из дома, должен стать проституткой, должен встречаться с супер звездой, должен сидеть в тюрьме, должен стать филологом Кембриджа и, наконец, должен попасть в международный шпионский скандал. И всю книгу читателю предстоит разбирать, что из этого ложь, а что нет, ибо главный герой редкостный, патологический лжец.
Я очередной раз убедился, что лучше англичан никто не пишет, потому что вся огромная конструкция "Лжеца" из таких разных, несовместимых элементов смотрится просто грандиозно и идеально. И вроде бы ничего человеческого не чуждо - есть и прыщи и онанизм на пижаму любимого, а есть и драматизм непонимания, неприятия, недовольство жизнью, есть блестящий ум, слишком блестящий для этого приземлённого мира. В моём представлении для ГГ при экранизации отлично подошёл бы Николас Холт, это была мгновенная ассоциация.
У меня вся книга в стикерах, но цитат не будет, потому что всё дома. Но я рекомендую. Надо бы завести книго-список "Сотню", как и для кино, но это уже после приобретения ноутбука и эмансипации интернет-зоны индивидуального пользования.
За что категорически презираю современную литературу - за постоянную гонку в новизне. А так как всё было изобретено ещё в Древней Греции, авторам остаётся соревноваться в форме преподношения. ВНЕЗАПНОСТЬ. УМЕНИЕ ВОДИТЬ ЧИТАТЕЛЯ ЗА НОС. РАБОТА С ДАВЛЕНИЕМ НА ЧУВСТВА. Это как НЛП: читатель прочитал книгу и подумал: "Какая книга! Ничего не понял, но так круто!" Важный парадокс нашего времени - фрагментарность мышления, и чем успешнее писатель, тем умело он пользуется этим, усугубляя и усиливая мозаичность восприятия мира. Я повторяю, это же чистое НЛП. И печально, что большая часть популярности той или иной беллетристики заключается именно в своей форме преподношения, в умении надавить на кнопочки в мозге. Может быть это новый вид искусства, а может новая форма уничтожения личности.
Самый яркий НЛПишник современности именно в беллетристике - Чак Паланик. Хитрый педик, однако. Уважаю. Презираю. Не ведусь. Восхищаюсь.
Эти мысли породила моя голова при чтении книги Стивена Фрая "Лжец".
Фрай давно уже завоевал моё восхищение за свой актёрский талант, как комика, как Оскара Уайльда. До литературы я дохромал лишь сейчас. Но как говорится "Non, je ne regrette rien". Лучше поздно чем никогда.
Он пишет потрясающим языком, ярким, запоминающимся и очень остроумным. Конечно, Оскар Уайльд - его эталон, как писателя и подражание, переработка и игра с его стилем просто очевидна. Но Фрай талантлив до чёртиков.
Главная, но не очевидная тематика произведения - суровость английского воспитания. Шо б меня так воспитывали, мать-перемать!!!
Если главный герой книги - главный герой книги, интересной книги, то с ним должно случиться всё возможное интересное. Он должен учиться в частной школе, должен быть остроумным изгоем, должен быть гомосексуалистом, из-за него должно быть совершенно самоубийство, он должен быть отчисленным из школы за неприличный журнал и подписанный своим именем экземпляр "Голого завтрак", должен сбежать из дома, должен стать проституткой, должен встречаться с супер звездой, должен сидеть в тюрьме, должен стать филологом Кембриджа и, наконец, должен попасть в международный шпионский скандал. И всю книгу читателю предстоит разбирать, что из этого ложь, а что нет, ибо главный герой редкостный, патологический лжец.
Я очередной раз убедился, что лучше англичан никто не пишет, потому что вся огромная конструкция "Лжеца" из таких разных, несовместимых элементов смотрится просто грандиозно и идеально. И вроде бы ничего человеческого не чуждо - есть и прыщи и онанизм на пижаму любимого, а есть и драматизм непонимания, неприятия, недовольство жизнью, есть блестящий ум, слишком блестящий для этого приземлённого мира. В моём представлении для ГГ при экранизации отлично подошёл бы Николас Холт, это была мгновенная ассоциация.
У меня вся книга в стикерах, но цитат не будет, потому что всё дома. Но я рекомендую. Надо бы завести книго-список "Сотню", как и для кино, но это уже после приобретения ноутбука и эмансипации интернет-зоны индивидуального пользования.
давно облизываюсь на его книги и не решаюсь, но теперь..
согласна с тем что англичане чудесно пишут - их своеобразное чувство юмора, довольно легкий, живой стиль
Я вообще люблю англичан, как пополнителей культуры.
а Дживса и Вустера смотрела?
Нет, а что это?
Сейчас был удивлен. Полез поискать его библиографию и внезапно, он и правда играл в «Уайльде» или это другой человек?
это старый сериал, где они вместе играют, экранизация Вудхауза
Темный мальчик с Палаником и сигаретой, он
О боги, он будет Майкрофта играть в новом ШХ.
Да уж Питт подкачал.
Что-то мало представляю.
Первая часть была так давно, что все перекрыли герои Шерлока ВВС, хотя там другой мир.
Ну мне кажется, что выйдет очень интересно.
А у меня сколько альтернатив - и книги, и старые английские фильмы, и советский сериал. У меня лютая каша.