«Здравствуйте, я Джоанн Харрис, возможно, вы знаете меня по фильму "Шоколад",
сюжет которого основан на моей книги. Да там снимался Джонни Депп.»
сюжет которого основан на моей книги. Да там снимался Джонни Депп.»
"Джентльмены и игроки"
***
'Cause I'm a rat
There's no mistake
Under the bed
where you sleep
©
"The Rat" by Dead Confederate
***
'Cause I'm a rat
There's no mistake
Under the bed
where you sleep
©
"The Rat" by Dead Confederate
Я ценитель детективов, классических детективов. А где делают лучшие детективы? Вестимо в Англии!
Сразу предупреждаю, что рецензия сильно искажена и намерено смещена в сторону, ибо же это детектив.
Но эта книга цепляет больше не как детектив, то есть как узко жанровое произведение. Сюжет, который автор преподносит невыносимо короткими лоскутками, просто вызывает голодный зуд и негодование, почему, почему прерывают на самом интересном месте??? И так до самого конца кажется, что всё понятно, абсолютно всё, потому что повествование ведётся от первого лица двух главных героев - злодея и его "жертвы" и ты знаешь, что убийца должен быть "садовник". Но нет! Резкий удар по рукам - облегчение и такой облом в одном лице.
Самый интересный и цепляющий кусок в разворачивании сюжета являются детские воспоминания злодея Джулиана, когда ему было 12-13 лет.
Читая о несчастной жизни героя, я вспомнил "Хлою" и её героиню, бросившуюся на Джулиану Мур, потому что она проявила искреннее сочувствие и интерес к маленькой проституточке. Это классика. И здесь затравленный, постоянно унижаемый ребёнок влюбляется в первого, кто с ним подружился, отдал ему себя всего, пошёл на воровство, курение, он даже согласился быть "третьим лишним", когда у его друга появилась любовница. Да, как обычно бывает малыш влюбился в не того, кого следует - в испорченное, избалованное подобие Лолиты только мужского пола, который соблазнил учителя из своей прежней школы, интриган, сноб и выскочка, но такой очаровашка! Джулиан боготворит его, разделяет свою жизнь на "до" и "после" встречи с ним, разумеется для объекта его воздыхания это ничего не значит, он прекрасный томный кукловод, вечно в поиске адреналина. И, проникаясь эмоциями главного героя, думаешь только об одном "Трахни его, трахни, трахни! Надоело это мучение! Парень, возьми его наконец!" И вуа-ля вроде решающий момент: признания (не в любви), поцелуи, раздевание и всё, ибо начинается непонятная кутерьма, заканчивающаяся непонятной смертью и самоубийством.
Но если думаете, что сюжет вертится вокруг слешной истории, то хрен вам всем. История вертится вокруг частной престижной школы Сент-Освальд с её снобизмом, влиянием на её питомцев атмосферы вокруг, о её тяжелом падении в чёрную холодную бездну в тонкой безжалостной игре. И, конечно же, месть, месть, месть, месть.
Я считаю, что автор проделала колоссальную и изящную работу в своих хитросплетениях, нет ни одного лишнего или непонятного героя, сердечко пару раз так колотилось из-за вживания в роль, так что с чувственной сферой всё прекрасно. Сама манера очень на высоте, конечно, не Набоков, но Набоков такой вообще один.
Мне очень понравилось, хотя с раскрытием всех секретов, когда шок отступил, проступил яркий такой вкус полнейшего разочарования.
Но игра великолепна.