«Здравствуйте, я Джоанн Харрис, возможно, вы знаете меня по фильму "Шоколад",
сюжет которого основан на моей книги. Да там снимался Джонни Депп.»

"Джентльмены и игроки"
***
'Cause I'm a rat
There's no mistake
Under the bed
where you sleep

©
"The Rat" by Dead Confederate


Я ценитель детективов, классических детективов. А где делают лучшие детективы? Вестимо в Англии!
Сразу предупреждаю, что рецензия сильно искажена и намерено смещена в сторону, ибо же это детектив.
Но эта книга цепляет больше не как детектив, то есть как узко жанровое произведение. Сюжет, который автор преподносит невыносимо короткими лоскутками, просто вызывает голодный зуд и негодование, почему, почему прерывают на самом интересном месте??? И так до самого конца кажется, что всё понятно, абсолютно всё, потому что повествование ведётся от первого лица двух главных героев - злодея и его "жертвы" и ты знаешь, что убийца должен быть "садовник". Но нет! Резкий удар по рукам - облегчение и такой облом в одном лице.
Самый интересный и цепляющий кусок в разворачивании сюжета являются детские воспоминания злодея Джулиана, когда ему было 12-13 лет.
Читая о несчастной жизни героя, я вспомнил "Хлою" и её героиню, бросившуюся на Джулиану Мур, потому что она проявила искреннее сочувствие и интерес к маленькой проституточке. Это классика. И здесь затравленный, постоянно унижаемый ребёнок влюбляется в первого, кто с ним подружился, отдал ему себя всего, пошёл на воровство, курение, он даже согласился быть "третьим лишним", когда у его друга появилась любовница. Да, как обычно бывает малыш влюбился в не того, кого следует - в испорченное, избалованное подобие Лолиты только мужского пола, который соблазнил учителя из своей прежней школы, интриган, сноб и выскочка, но такой очаровашка! Джулиан боготворит его, разделяет свою жизнь на "до" и "после" встречи с ним, разумеется для объекта его воздыхания это ничего не значит, он прекрасный томный кукловод, вечно в поиске адреналина. И, проникаясь эмоциями главного героя, думаешь только об одном "Трахни его, трахни, трахни! Надоело это мучение! Парень, возьми его наконец!" И вуа-ля вроде решающий момент: признания (не в любви), поцелуи, раздевание и всё, ибо начинается непонятная кутерьма, заканчивающаяся непонятной смертью и самоубийством.
Но если думаете, что сюжет вертится вокруг слешной истории, то хрен вам всем. История вертится вокруг частной престижной школы Сент-Освальд с её снобизмом, влиянием на её питомцев атмосферы вокруг, о её тяжелом падении в чёрную холодную бездну в тонкой безжалостной игре. И, конечно же, месть, месть, месть, месть.
Я считаю, что автор проделала колоссальную и изящную работу в своих хитросплетениях, нет ни одного лишнего или непонятного героя, сердечко пару раз так колотилось из-за вживания в роль, так что с чувственной сферой всё прекрасно. Сама манера очень на высоте, конечно, не Набоков, но Набоков такой вообще один.
Мне очень понравилось, хотя с раскрытием всех секретов, когда шок отступил, проступил яркий такой вкус полнейшего разочарования.
Но игра великолепна.